Агрегаты питанияАгрегат афап-80-225м
Модернизированные агрегаты АФАП-80-225М конструктивно почти не отличаются от агрегатов типа АФАП-80-225.
В модернизированных агрегатах усовершенствована схема регулирования напряжения на электродах фильтра. Если в агрегатах АФАП-80-225 максимальное выходное напряжение задается заранее, то в модернизированных агрегатах оно устанавливается автоматически, в соответствии с изменением пробивной прочности в разрядном промежутке электрофильтра. В схему защиты агрегата введено тепловое реле, а передвижной конечный выключатель заменен более надежной электромеханической системой.
Электрическая схема модернизированного агрегата АФАП-80-225М приведена на рис. 13.
Подготовка агрегата к пуску. При включении автоматических выключателей 1АВ, 2АВ напряжение сети подается па автотрансформатор АТ (и на автотрансформатор промежуточный АТП при исполнении агрегата на 500 в), на трансформатор ТСУ, питающий цепи управления и сигнализации, и на обмотки реле РП 6 и РП9. При этом включается зеленый сигнал (при отсутствии напряжения в цепи реле РП 6 включается зеленый мигающий и звуковой сигналы). Через автотрансформатор АТ напряжение подается на обмотку индукционного регулятора ИР.
Включение модернизированного агрегата возможно только при минимальном выходном напряжении индукционного регулятора. Снижение напряжения до минимального производится приводным двигателем индукционного регулятора ДИР посредством реле РП 4 , которое можно включать в режиме ручного регулирования кнопкой 1КН (понижение напряжения) и в режиме автоматического регулирования через размыкающие контакты реле РП8.
Снижение, напряжения происходит до размыкания конечного выключателя ВКН индукционного регулятора, при этом обесточивается реле РП5, которое размыкающими контактами подготавливает цепи питания реле РПЗ и главного контактора.
Пуск агрегата производится посредством кнопки пуска 1КП. При этом срабатывают реле РП 1 и РВ1, последнее самоблокируется через замыкающие контакты.
Реле РП 1 включает электродвигатели механического выпрямителя и вентилятора индукционного регулятора ДС и ВИР и устройство выбора полярности. С выдержкой времени 3—5 сек реле РВ 1 включает катушку контактора КГ и реле РП8. Контактор включает повысительный трансформатор ТП, реле РП 2 и красную сигнальную лампу. Роле РП 2 самоблокируется , отключает питание избирателя полярности, зеленый сигнал и замыкает свои контакты в цепи питания реле РП7 и теплового реле ТР.
Повышение напряжения питания электрофильтра осуществляется посредством реле РПЗ. которое включается кнопочным выключателем 1КВ в режиме ручного регулирования и замыкающими контактами реле РП8 в режиме автоматического регулирования. В последнем случае реле РПЗ самоблокируется .
При отсутствии пробоев повышение напряжения происходит до момента, пока конечный выключатель ВКВ двигателя ДИР не разомкнет свои контакты, в результате чего выключится реле РПЗ, которое остановит двигатель ДИР.
Защита агрегата от коротких замыканий в электрофильтре или в цепи высокого напряжения осуществляется с помощью реле максимального тока РМ,
включенного последовательно в цепь первичной обмотки повысительного трансформатора. При коротких замыканиях реле РМ срабатывает и включает цепь катушки реле РВ 2 , которое с выдержкой времени размыкает цепи питания контактора и реле РЛ8. При обесточивании цепи контактора разрываются его контакты КГ 1 и подача напряжения на повысительпый трансформатор прекращается.
При отключении реле РП8 обесточивается реле РПЗ, одновременно размыкающие контакты РП8 и РПЗ включают цепь катушки реле РП 4 , которое в свою очередь включает двигатель ДИР на понижение напряжения.
При отключении контактором напряжения, подаваемого на повысительный трансформатор, цепь рапе РМ размыкается и его контакт разрывает цепь питания реле РВ 2 . При замыкании контактов РВ 2 восстанавливается цепь питания катушек контактора и реле РП8. Агрегат снова включается, а реле РЧ8 замыкает цепь реле РПЗ, которое размыкающим контактом отключает реле РП 4 . Включается двигатель индукционного регулятора. При каждом срабатывании реле РМ и РВ 2 двигатель ДИР успевает понизить напряжение, подаваемое па первичную обмотку повысительного трансформатора, на 8—10 в.
При каждом коротком замыкании контактор включает тепловое реле ТР и выключает красный сигнал. Если за время снижения напряжения электрическая прочность в электрофильтре не восстанавливается, то включение агрегата будет происходить 4—5 раз со ступенчатым понижением напряжения, после чего срабатывает тепловое реле ТР и разрывает цепь питания реле РВ 1 и РП1. Реле РВ 1 отключает контактор и замыкает цепь питания реле РП7, которое переключает красный сигнал на шину мигания ШМ и включает сирену. Реле РП 1 замыкающими контактами отключает двигатели ДС и ВИР. Напряжение индукционного регулятора снижается до минимума (включается реле РП 4 ). Кнопкой 1КС отключается реле РП 2 , которое обесточивает цепь питания реле РП7, при этом отключается аварийная сигнализация и агрегат готов к следущему включению.
При работе агрегата в режиме ручного регулирования повторные включения не сопровождаются снижением напряжения.
Регулируя величину переменного сопротивления Я , включенного последовательно с тепловым реле, можно менять величину тока, проходящего через тепловое реле ТР, и таким образом изменять число повторных включений агрегата.
Автоматическое регулирование напряжения. Как отмечалось выше, агрегаты АФАП-80-225М снабжены устройством для автоматического поддержания напряжения на электрофильтре на максимальных предпробивных уровнях. Для этой цели служит моторное реле времени РВЗ, которое имеет две пары контактов 1РВЗ и 2РВЗ, время срабатывания которых одинаково. При отсутствии короткого замыкания в электрофильтре контакты 1РВЗ включают реле РПЗ по истечении уставки реле времени.
Контакт 2РВЗ предназначен для кратковременной остановки мотора реле РВЗ с щелью возврата контакта 1РВЗ в исходное положение. Реле РПЗ включает двигатель ДИР на повышение напряжения на электрофильтре до пробоя. Реле РВЗ включается в работу промежуточным реле РП8, которое работает только во время подачи высокого напряжения на электрофильтр. После каждого короткого замыкания отсчет времени реле РВЗ начинается заново. Уставку времени РВЗ можно менять в диапазоне 1—240 мин.
|