Агрегаты питанияАгрегат арс-250(400)
Автоматизированные агрегаты ЛРС-250 и АРС-400 имеют следующие технические характеристики:
Агрегат состоит из следующих основных узлов:
пульта управления, в котором смонтированы магнитные усилители, регулирующая и контрольно-измерительная аппаратура;
повысительно-выпрямительяого блока, в который входит повысительный трансформатор и селеновый выпрямитель, помещенные в маслонаполненном баке;
высоковольтного распределительного устройства.
Общий вид агрегата АРС-400 приведен на рис. 18. Вес агрегатов АРС-250 и АРС-400 и их отдельных узлов приведен ниже.
Пульт управления (рис. 18) выполнен в виде шкафа с двусторонним обслуживанием Н а передней верхней дверце расположены вольтметр, амперметр, миллиамперметр, переключатель вольтметра, кнопка включения миллиамперметра, зеленая лампа для сигнализации включения пульта, красная лампа для сигнализации включения высокого напряжения и аварийного отключения агрегата, переключатель управления рода работы ручное и автоматическое, кнопки пуск и стоп, кнопки для ручного регулирования напряжения больше и меньше,
Внутри шкафа (рис. 19) смонтированы релейная схема автоматики и магнитные усилители — основной и промежуточный. Все реле в пульте управления закрыты кожухами, что обеспечивает защиту их контактных систем от пыли.
Повысительно - выпрямительное устройство состоит из повысительного трансформатора и выпрямителя, размещенных в баке, заполненном трансформаторным маслом (рис. 20). Для интенсивного охлаждения повысительно-выирямительного устройства бак снабжен радиатором. На крышке бака смонтирован маслорасширитель с указателем уровня масла и влаго-иоглотителем .
Выпрямительный блок агрегатов собран из селеновых выпрямителей но однофазной мостовой схеме. Каждое плечо моста агрегата АРС-250 состоит из 39 блоков, где имеется по 70 выпрямительных шайб серии А с открытым запирающим слоем. Диаметр шайбы 30 мм с допустимым напряжением 20 в и током 300 ма .
В отличие от АРС-250 выпрямительный блок агрегата АРС-400 собирается из вентилей серии Г, с допустимым током 600 ма .
Высоковольтное распределительное
устройство РУ-80 (см. рис. 18) предназначено для коммутации высоковольтных цепей питания электрофильтра и имеет следующие технические характеристики:
Распределительное
устройство РУ-80 состоит из следующих частей:
корпуса с высоковольтными переключателями;
ключа типа КЭЗ-1;
вывода для подключения высоковольтного кабеля;
защитного листа;
стойки с перемычками;
высоковольтного вывода для подключения резервной шины.
Распределительное устройство поставляется в одно-или двухкабельном исполнении, т. е. с возможностью подключения одного или двух высоковольтных кабелей для питания полей электрофильтров. Корпус устройства устанавливается на крышке повысительно-выпрямитель-ного блока с помощью стоек, прикрепленных к полу. В корпусе смонтированы два высоковольтных переключателя (в однокабельном исполнении один переключатель), подсоединенные к кабельным муфтам, заземлитель и вывод для резервной шины. Корпус устройства имеет дверки, предназначенные для его осмотра и профилактического ремонта. Дверки в целях безопасности снабжены электромеханическими замками, обеспечивающими невозможность доступа внутрь устройства без заземления токоведущих частей.
Устройство РУ-80 позволяет осуществлять следующие варианты переключений (рис. 21):
агрегат включен на оба высоковольтных кабеля;
один из кабелей заземлен, агрегат включен на другой кабель;
оба кабеля заземлены, агрегат включен на резервную шину;
один из кабелей заземлен, агрегат включен на резервную шину и другой кабель;
агрегат заземлен, оба кабеля включены на резервную шину
агрегат и один из кабелей заземлены, другой кабель включен на резервную шину;
агрегат, оба кабеля и резервная шина заземлены.
Распределительное устройство РУ-80, входящее в комплект агрегатов серии АРС, позволяет подключить резервную шину, при помощи которой возможно взаиморезервирование электроагрегатов в случае выхода из строя одного из них.
Электрическая схема агрегатов АРС-25П и АРС-400 одинакова и приведена па рис. 22.
Подготовка агрегата к пуску. Соответствующим включением штурвалов высоковольтного распределительного устройства агрегат подключают к электрофильтру.
закорачивает цепь главного магнитного усилителя ГМУ. Такое включение защищает повысителыю-выпрямитслышй блок от перенапряжений при переходных процессах в момент включения агрегата.
Система защиты от перенапряжений осуществлена с помощью защитного контактора КЗ и главного контактора КГ. Схема соединений их контактов К31 и ЦП такова, что после пуска агрегата вначале включится контактор К ! и только после его включения отключается контактор КЗ. При отключении агрегата вначале включается контактор КЗ и только после этого отключается контактор КГ.
Срабатывает реле включения сигнализации Р 1 , которое размыкает свои контакты 2Р1, и замыкает контакты ЗР1, 4Р1 и отключает аварийную сигнализацию. С выдержкой времени замыкается контакт 1Р1, который включает цепь реле снятия сигнала аварии Р 2 . Реле Р 2 удерживается через свой контакт 1Р2 и включает зеленую лампу ЗЛ. Агрегат готов к пуску.
Пуск агрегата в режиме автоматического регулирования осуществляется нажатием кнопки КП пуск. При этом включается реле пуска РЗ, которое контактом 1РЗ шунтирует кнопку КП.
Если в момент нажатия кнопки КП ток подмагничивания не снизится до минимального значения, то реле Р 4 не включится, следовательно, не включится и главный контактор КГ. Снижение тока подмагничивания происходит следующим образом: при подаче напряжения на схему управления срабатывает реле понижения напряжения Р10, которое получает питание через
размыкающий контакт 2Р4 и конечный выключатель 2ВК, расположенный на вал) регулятора напряжения. Реле Р10 контактом 1Р10 включает реверсивный двигатель М привода регулятора на понижение тока подмагничивания главного магнитного усилителя. Ток подмагничивания понижается до минимума, конечный выключатель 2ВК размыкается и отключает реле Р10 и Р11. Размыкающий контакт 2Р10 включает промежуточное реле Р 4 .
Реле Р 4 своим замыкающим контактом 2Р4 включает контактор КГ, который контактом КГ2 отключает контактор КЗ. На первичную обмотку повысительного трансформатора ТП подается минимальное напряжение. При этом переключении контакторов КГ и КЗ реле Р 2 через контакты КГ4 и 1Р2 остается включенным.
В цепи сигнализации происходят следующие пепеключения . Контакт КГ5 размыкает цепь сигнальной зеленой лампы ЗЛ. Контакт КЗ 3 включает красную лампу КЛ, которая сигнализирует о подаче напряжения в электрофильтр.
Реле Р 4 включает реле повышения напряжения Р9, которое включает двигатель М регулятора напряжения ТР. Ток подмагничивания магнитного усилителя увеличивается и напряжение на электрофильтре автоматически повышается.
При достижении заранее установленного минимально допустимого напряжения трансформатора 777 срабатывает реле минимального напряжения РН, включающее промежуточное реле Р12. Реле Р12 контактом 1Р12 включает промежуточное реле Р5. Процесс повышения напряжения агрегата продолжается.
Если при повышении напряжения пробоя в электрофильтре не происходит, то агрегат работает при максимальном токе подмагничивания. В этом режиме работы конечный выключатель максимального положения 1ВК отключит реле Р 9 и РВЯ.
При возникновении электрического пробоя срабатывает реле максимального тока РМ или отключается реле минимального напряжения РН, которое в свою очередь включает реле Р12.
Реле РМ своим замыкающим контактом включает реле задержки Р 6 . После устранения пробоя реле РМ и РН возвращаются в исходное положение.
и выпрямитель 2ВЗ
в цепи реле задержки Р6 обеспечиваю подачу сигнала в схему регулирования напряжения с выдержкой времени, так как очень часто пробой в электрофильтре носит случайный характер (например, обвал пыли с электродов,. кратковременное повышение концентрации пыли в аппарате и др.). В этом случае пробой длится кратковременно и снижение напряжения необязательно. При кратковременном срабатывании токового реле РМ (не более 0,1 сек) реле Рб не успевает включиться.
Если пробой носит устойчивый характер, реле Р6 своим замыкающим контактом 2Р6 с выдержкой времени включает цепь контактора гашения дуги КО , который контактом К02 включает реле времени понижения напряжения РВ2 и контактор КУ. Контактор КО своим контактом КОЗ отключает цепь подмагнипивания магнитного усилителя на время уставки проскальзывающего контакта 1РВ2 реле понижения напряжения. Тогда напряжение на фильтре резко снижается на величину падения напряжения, определяемую полным индуктивным сопротивлением магнитного усилителя. Дуговой пробой прекращается. По окончании выдержки времени реле РВ 2 своим проскальзывающим замыкающим контактом 1РВ2 включает реле возврата Р7, которое размыкающим контактом 1Р7 отключает контактор КО. Контакт КОЗ восстанавливает цепь питания трансформатора ТУ. К этому времени контактор КУ успевает переключить обмотку трансформатора ТУ на пониженное напряжение; в результате чего напряжение подмагничивания в цепи управления магнитного усилителя восстанавливается примерно на 90% значения, при котором произошел пробой.
Одновременно контактор КУ своим замыкающим контактом КУЗ включает реле понижения напряжения Р10. Реле Р10 контактом 1Р10 включает двигатель М регулятора напряжения ТР, который плавно снижает ток подмагнипивания магнитного усилителя, что приводит к дальнейшему снижению напряжения на электродах фильтра. Время плавного снижения напряжения определяется уставкой реле времени РВ 2 (контакт ЗРВ2).
По истечении выдержки времени реле РВ 2 (контакт ЗРВ2) включит реле возврата Р8, которое размыкающим контактом 1Р8 обесточит реле РВ2 и контактор управления КУ. Контактор КУ восстанавливает нормальный режим питания трансформатора подмагничивания ТУ. При этом после отключения контактора КУ напряжение на фильтре повышается до несколько пониженного (на 3—5°/о) значения против напряжения, при котором произошел пробой. Указанная разница напряжений определяется уставкой реле РВ 2 (контакт ЗРВ2). Если при этом пониженном значении напряжения пробой повторится, то в схеме агрегата произойдет повторный цикл регулирования аналогично описанному выше.
При стабильной работе электрофильтра, когда отсутствуют пробои, через определенное время, соответствующее уставке срабатывания реле времени РВЗ, включается реле повышения напряжения Р 9 . Последнее своим контактом 2Р9 отключает реле РИЗ и замыкающим контактом 1Р9 включает систему повышения напряжения. Подмагничивание ГМУ продолжается до возникновения пробоя в электрофильтре, после которого процесс гашения дуги и регулирования напряжения повторяется до устранения пробоя в электрофильтре.
Агрегат будет работать на установившемся режиме до появления нового пробоя или окончания уставки времени реле РВЗ.
газового разрядника 1РГ и реле аварийного отключения Р13. При длительных электрических пробоях или коротких замыканиях в электрофильтре, т. е. при большом количестве циклов понижения напряжения сработает реле Р13 и обесточит реле Р 2 , РЗ, Р4 и агрегат отключится. При этом красная лампа включается на шину мигания и включается звуковая сигнализация аварийного отключения агрегата. Для снятия сигнала аварии следует нажать кнопку КС стоп Реле Р 2 включается и шунтирует кнопку КС. Красная лампа и звуковая сигнализация отключатся и загорится зеленая. лампа.
Ручное управление агрегатом осуществляется при положении переключателя ПУ ручное управление. Агрегат запускается в работу нажатием кнопки КП пуск, так же как и при автоматическом регулировании.
Для плавного повышения напряжения на фильтре следует нажать кнопку КБ больше. После нажатия кнопки напряжение повышается до отпускания кнопки или до возникновения электрического пробоя в фильтре. При электрическом пробое срабатывает автоматика на понижение напряжения, как и при автоматическом регулировании. Понижать напряжение можно путем нажатия кнопки КМ меньше.
Запуск агрегата и контроль за его работой, можно производить непосредственно с собственной панели управления или при помощи дистанционного управления.
На задней стороне панели управления, внизу в клеммной колодке, имеются зажимы для подсоединения схемы дистанционного управления.
В агрегате предусмотрены световая и дистанционная звуковая сигнализация. Питание сигнализации обеспечивается от источника постоянного тока, не входящего в комплект агрегата. Источник питания должен иметь шину постоянного тока, шину мигания и шину для питания звуковой сигнализации. Напряжение питания сигнализации 220 в .
Принцип работы сигнализации следующий с подачей напряжения на схему управления загорается зеленая лампа, сигнализирующая о готовности агрегата к пуску; при пуске агрегата загорается красная лампа, зеленая гаснет; при аварийном отключении агрегата красная лампа мигает, звучит сирена; при отключении агрегата кнопкой стоп зеленая лампа загорается, красная гаснет; при отключении напряжения в сети зеленая лампа мигает, красная гаснет.
При нагреве трансформаторного масла сверх 75° С предусмотрена защита, которая осуществляется термореле типа ТР-200, кинематическая схема которого приведена на рис, 23, При нагревании термоэлемента благодаря разности коэффициентов линейного расширения латуни и инвара трубка 1 и связанная с ней ось 3 перемещаются относительно пружинной системы 2. Это приводит к уменьшению зазора б, устанавливаемого в зависимости от допустимой температуры масла. По достижении заданной температуры зазор полностью исчезает, и дальнейшее повышение температуры масла вызывает растяжение пружин и размыкание контактов в цепи управления агрегата. Понижение температуры вызывает уменьшение длины трубки, которая освобождает пружины, и контакт термореле , включенный в цепь реле РЗ и Р 4 , снова замыкается.
|