Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Управление электроприводами с асинхронными двигателями

Понятие об управлении электроприводами

Под процессом управления электроприводами понимают осуществление пуска, реверсирования, торможения, регулирования частоты вращения или поддержания ее такой, как того требует технологический процесс.

Управление подразделяют на ручное, дистанционное и автоматическое.

При ручном управлении переключения в силовых цепях электродвигателя производятся за счет мускульных усилий оператора, который непосредственно воздействует на рукоятки аппаратов управления, поддерживая необходимый технологический процесс.

Оператор принимает решения и находит пути и способы выполнения этих решений. К аппаратам ручного управления относятся рубильники, пакетные выключатели, пусковые и регулировочные резисторы, контроллеры. Применение этих аппаратов требует значительного времени на управление, поэтому оно снижает производительность механизма.

Дистанционное управление – это управление на расстоянии. Оператор подает электрический сигнал с помощью кнопки в цепи электромагнитов, тяга которых воздействует на контакты в силовых цепях электродвигателей. Мускульные усилия оператора при этом незначительны, но он не освобождается от наблюдения за технологическим процессом, от регулирования и согласования работы механизмов или их звеньев.

Скорость работы на многих производственных участках так велика, что оператор не в состоянии уследить за ходом процесса и заметить его нарушения. В этом случае целесообразно использовать автоматическое управление. При нем все переключения с определенной последовательностью и ритмом осуществляются электромагнитными устройствами, включенными в электрические цепи привода, такими как контакторы, различного рода реле, путевые включатели и другие релейно-контакторные аппараты.

В автоматизированных технологических процессах могут также применяться усилители, преобразовательные устройства, датчики (электромашинные, электромагнитные, полупроводниковые), бесконтактные логические элементы, различные элементы цифровой и аналоговой вычислительной техники, микропроцессоры и микро ЭВМ. Роль оператора сводится к первоначальному включению системы и наблюдению за ее работой.

Электроприводы подъемно-транспортного оборудования относятся к приводам, работающим с невысоким быстродействием и на которые возлагают относительно несложные функции. В задачу управления такими электроприводами входит организация пуска, торможения, перехода с одной ступени частоты вращения на другую, реверса и осуществление этих операций в определенной последовательности по команде оператора. Системы управления такими электроприводами обычно строятся на релейно-контакторной аппаратуре.