Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени

Упрощенная принципиальная схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени [8] представлена на рис. 6.17. Пуск двигателя по этой схеме осуществляется в две пусковые ступени, при этом для большей надежности цепи управления подключены к сети постоянного тока.

через размыкающие блок-контакты КМ и КУ 1 .

так как силовые контакты

контакторов КУ 1 и КУ2 разомкнуты; начинается пуск АД.

Размыкающий контакт КМ в цепи катушки реле времени РУ размыкается, оно обесточивается, начинает отсчитывать выдержку времени при пуске на первой пусковой ступени. После выдержки времени реле РУ 1 своим контактом замыкает цепь питания катушки контактора КУ1. Этот контактор зашунтирует пусковой резистор Р 1 своими силовыми контактами и снимает питание с реле времени РУ2 вспомогательным контактом КУ1. Реле РУ 2 начинает отсчитывать выдержку времени, по окончании которой размыкающий контакт РУ2 замыкается, подключая к источнику питания катушку КУ2, в результате чего зашунтируется вторая ступень пускового сопротивления Р2 и АД будет выведен на естественную характеристику.

Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока. Схема, приведенная на рис. 6.18, обеспечивает пуск асинхронного двигателя с фазным ротором в одну ступень в функции тока и динамическое торможение в функции скорости и включает оборудование:

электромагнитные контакторы КМ 1 , КМ2, КМЗ;

реле тока КА;

реле контроля скорости 5Р;

реле напряжения КУ;

понижающий трансформатор Т ;

выпрямитель УО;

предохранители РА 1 , РА2;

тепловые реле КК 1 , КК2.

Реле контроля скорости 5Р размыкает свои контакты в цепи катушки электромагнитного тормоза КМЗ, когда частота вращения уменьшается до значения, близкого к нулю, а замыкает, когда начнется разгон АД.

в цепи ротора.

Вспомогательные контакты КМ1 замыкают цепь катушки промежуточного реле напряжения К /, шунтируют кнопку 5В1, размыкают цепь контактора торможения КМЗ. Несмотря на то, что реле КУ включается, это не приводит к включению контактора КМ 2 , так как до этого в цепи разомкнулся контакт реле КА.

в цепи ротора, АД выйдет на естественную характеристику.

Для перевода в тормозной режим нажимается кнопка 5ВЗ. Контактор КМ 1 теряет питание и отключается статор АД от сети, но включается тормозной контактор КМЗ. Контактор КМЗ замыкает цепь питания катушек обмотки статора постоянным током от выпрямителя УО, подключенного к трансформатору Т. Тем самым осуществляется перевод АД в режим динамического торможения.

Двигатель начинает тормозить.

При скорости двигателя, близкой к нулю, реле контроля скорости 5Р размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМЗ. Он отключается и прекращает торможение АД. Схема приходит в исходное положение и готова к последующей работе.

Принцип действия схемы не изменяется, если катушка реле тока включается в фазу статора, а не ротора при одноступенчатом разгоне двигателя.