Асинхронные двигатели с фазным роторомСхема управления тиристорным приводом переменного тока
Схема управления тиристорным приводом переменного трехфазного тока содержит тиристорный преобразователь, который включается в цепь статорных обмоток двигателя и осуществляет фазовое регулирование подводимого к двигателю напряжения (рис. 6.20).
Последовательно со статорными обмотками двигателя встречно-параллельно через быстродействующие предохранители FU включены три пары тиристоров преобразователя U. Регулированием угла открывания тиристоров с помощью системы управления СУ изменяется напряжение, подводимое к двигателю, а следовательно, и его момент.
Рис. 6.20. Схема управления асинхронного двигателя с тиристорным преобразователем: QF - автоматический выключатель; В - датчик тока; U -тиристорный преобразователь; FU - предохранитель; KK - командоконтроллер ; СУ-система управления тиристорным преобразователем; BR - тахогенератор; КМ -э лектромагнитные контакторы
В результате получается ряд мягких механических характеристик, обеспечивающих плавный пуск и разгон механизма. При использовании обратной связи по частоте вращения, осуществляемой с помощью тахогенератора BR, жесткость механических характеристик увеличивается, что позволяет получить устойчивые промежуточные и низкую посадочную скорости.
Схемой предусмотрен контактный реверс двигателя контакторами КМ 2 и КМ3. Переключение контакторов происходит при отсутствии тока в главной цепи под контролем датчика тока В. Бестоковая коммутация значительно повышает износостойкость аппаратуры.
С помощью тиристоров преобразователя может быть получено и регулируемое динамическое торможение, а также торможение противовключением . Управление углом открывания тиристоров может осуществляться ступенчато командоконтроллером КК, или плавно другим аппаратом, например, сельсином.
|