Кузнечно-штамповочное оборудованиеЦиклы подвижных частей
Перемещение подвижных частей молота из одного крайнего положения в другое может прерываться остановками (паузами) в результате различных причин. Пауза в крайнем верхнем положении (КВП) может произойти из-за особенностей энергетики машины - аккумуляции энергоносителя в цилиндре высокоскоростного молота. Технологические паузы связаны с необходимостью манипуляций с обрабатываемой заготовкой, например переложить ее из ручья в ручей штампа или перевернуть.
Если циклы возвратно-поступательного движения происходят с остановками (паузами) в крайних положениях, то их называют единичными ходами. Они могут быть с верхней или нижней либо с верхней и нижней паузами. Если остановок нет, то такие циклы движения называют последовательными ходами.
Для начала хода подвижных частей молота при любом цикле необходимо обеспечить возникновение подъемной силы и соответствующего ей положительного ускорения, направленного в сторону движения (рис. 15.3, а, кривые 2 и 4 соответственно для единичного и последовательного ходов). Под действием подъемной силы подвижные части ускоряют свое движение вверх, а их скорость повышается (кривые 1 и 3). В определенный момент движения управляющий механизм молота обеспечивает создание тормозящей силы (отрицательного ускорения). В результате при подходе к КВП скорость хода гасится до нуля, чтобы не произошло удара подвижных частей в ограничивающие элементы конструкции. Однако конечные силовые условия в КВП для обоих циклов неодинаковы. При единичном ходе длительная остановка означает, что все силы, действующие на подвижные части, должны быть уравновешены, а ускорение равно нулю. В цикле последовательных ходов остановка исключена, а должен последовать немедленный реверс движения. Значит, при приближении к КВП должна возрасти тормозящая сила, которая после мгновенной остановки обеспечит движение вниз.
В начале хода вниз в рассматриваемых циклах на подвижные части действует максимальная движущая сила и, следовательно, положительное ускорение. При единичном ходе с максимумом скорости в крайнем нижнем положении (КНП) это ускорение должно быть направлено в сторону движения в течение всего хода (рис. 15.3, б, кривые 1 и 4 соответственно для скорости и ускорения). При осуществлении последовательного хода остановка внизу недопустима и подвижные части после погашения скорости в КНП тотчас должны начать подъем. Это, как и при ходе вверх, должно быть обеспечено созданием достаточно большой тормозящей силы. Поэтому в цикле последовательного хода в конце его ускорение достигает наибольшего отрицательного значения, а скорость оказывается максимальной где-то посредине хода в точке изменения знака ускорения (кривые 6 и 2). Для уменьшения конечной скорости в цикле единичного хода также нужно создать тормозящую силу. В результате перемещение подвижных частей замедлится и скорость в КНП окажется меньшей, чем в середине пути (кривые 5 и 3).
где Р - равнодействующая всех внешних сил, движущих (активных) или тормозящих подвижные части молота с массой т. В зависимости от требуемого характера движения на одних этапах могут преобладать активные силы, на других - тормозящие. В результате их равнодействующая будет разгоняющей или тормозящей,
- соответственно положительным или отрицательным.
от привода и трения в сочленениях соответственно. Сила тяжести G, действующая на подвижные части вертикального молота, может проявляться как активная или тормозящая сила в зависимости от того, совпадает ли ее ускорение g с направлением скорости движения или противоположно ему.
При остановках подвижных частей равновесие становится статическим: Р = 0. Например, при единичном ходе в КВП оно характеризуется уравнением
тогда как при динамическом равновесии справедливо выражение
|