Модульное обучениеМодульное обеспечение учебного процесса
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
РАЗВИТИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Свойства древесины. Основные преимущества и недостатки
Деревянные конструкции являются надежными, легкими и долго-вечными .
Свойства древесины:
относительно легкий и прочный материал, особенно по направлению вдоль волокон, где действуют наибольшие усилия от внешних нагрузок;
микропористый материал с хорошими теплоизоляционными и санитарно-гигиеническими свойствами;
малотвердый и поэтому легкообрабатываемый материал, что облегчает и упрощает изготовление деревянных конструкций;
стойко сопротивляется разрушительному воздействию слабых химически агрессивных сред;
стойко выдерживает ударные и циклические нагрузки;
надежно склеивается водостойкими синтетическими клеями.
Преимущества деревянных конструкций:
эстетическая привлекательность;
химическая стойкость;
возможность перекрывать большие пространства (рис. 1.1, 1.2, 1.3);
изготовлены из природного возобновляемого естественным путем материала;
экологически безопасны;
по прочностным показателям единицы веса и по пределу огнестойкости не уступают металлическим конструкциям;
позволяют создавать покрытия зданий любой формы и пролета;
экономичны при транспортировании и монтаже.
Недостатки:
древесина подвержена гниению;
деревянные конструкции сгораемы;
относительно малая прочность дерева;
малая продолжительность службы.
Основными направлениями развития конструкций из дерева является разработка, производство и применение новых клеедеревянных конструкций. Типы конструкций должны быть унифицированы. Заводское производство должно обеспечивать массовое изготовление клеедеревянных конструкций любых требуемых форм и размеров. Такое производство должно быть механизировано, автоматизировано и малотрудоемко .
Клеедеревянные конструкции должны шире применяться при строительстве сельскохозяйственных, складских, производственных зданий, промышленных зданий со слабой химически агрессивной средой, общественных зданий крупных размеров и автодорожных мостов.
|