| Модульное обучениеКлеефанерные  рамыПо типу сечения различают: двутавровые; коробчатые. Рамы могут иметь монолитное (жесткое) и сборное (шарнирное) решение карнизного узла. При монолитном решении пояса и стойки рам двутаврового сечения соединяют на клею при помощи гнутых вставок, изготовленных из шпона или тонких досок. Концы вставок сращивают с поясами зубчатым шипом. При сборном решении (рис. 10.5) в поясах рам двутаврового сечения закрепляется стальная арматура (стержни, полосы, профили) с выпусками, которые соединяются механическими средствами. Для облегчения таких конструкций среднюю часть ригеля делают из балок с волнистой фанерной стенкой, имеющих двутавровое сечение. Остальная часть ригеля и стойки имеет коробчатое сечение. Стальные арматурные стержни, служащие для передачи усилий с ригеля на стойку, вклеены эпоксидным клеем в пазы наружного пояса. Фанеру, как и у клеефанерной  балки, лучше располагать так, чтобы волокна на рубашке были параллельны оси    рамы. В рамах коробчатого сечения карнизный узел, как правило, конструируется монолитным  (рис. 10.6). Рамы пролетом 9 ÷ 15 м состоят из брусчатого или клееного реечного каркаса, обклеенного с боковых сторон водостойкой фанерой толщиной 6 ÷ 12 мм. При наклейке фанеры в зоне карнизного узла стыки располагают   как можно дальше от его середины, а волокна рубашек направляют вдоль ригеля. В коньке рамы соединяют потайным болтом, а при пролетах 15 м и более – парными накладками на болтах. В пятах рамы опираются на стальные сварные башмаки, закрепленные в бетонных фундаментальных подушках. Цельнодеревянные рамы изготавливают из брусьев, бревен или из толстых досок. Достоинства: • могут быть изготовлены  на любой строительной площадке, не обязательно в заводских условиях; стоимость ниже клеедеревянных . Недостатки: пролеты рам невелики (до 9 м); требуются лесоматериалы крупных размеров (которые дефицитны); большие затраты ручного труда. |