Модульное обучениеКлеефанерные рамы
По типу сечения различают:
двутавровые;
коробчатые.
Рамы могут иметь монолитное (жесткое) и сборное (шарнирное) решение карнизного узла.
При монолитном решении пояса и стойки рам двутаврового сечения соединяют на клею при помощи гнутых вставок, изготовленных из шпона или тонких досок. Концы вставок сращивают с поясами зубчатым шипом.
При сборном решении (рис. 10.5) в поясах рам двутаврового сечения закрепляется стальная арматура (стержни, полосы, профили) с выпусками, которые соединяются механическими средствами.
Для облегчения таких конструкций среднюю часть ригеля делают из балок с волнистой фанерной стенкой, имеющих двутавровое сечение. Остальная часть ригеля и стойки имеет коробчатое сечение. Стальные арматурные стержни, служащие для передачи усилий с ригеля на стойку, вклеены эпоксидным клеем в пазы наружного пояса.
Фанеру, как и у клеефанерной балки, лучше располагать так, чтобы волокна на рубашке были параллельны оси
рамы. В рамах коробчатого сечения карнизный узел, как правило, конструируется монолитным (рис. 10.6).
Рамы пролетом 9 ÷ 15 м состоят из брусчатого или клееного реечного каркаса, обклеенного с боковых сторон водостойкой фанерой толщиной 6 ÷ 12 мм. При наклейке фанеры в зоне карнизного узла стыки располагают
как можно дальше от его середины, а волокна рубашек направляют вдоль ригеля.
В коньке рамы соединяют потайным болтом, а при пролетах 15 м и более – парными накладками на болтах. В пятах рамы опираются на стальные сварные башмаки, закрепленные в бетонных фундаментальных подушках.
Цельнодеревянные рамы изготавливают из брусьев, бревен или из толстых досок.
Достоинства:
• могут быть изготовлены на любой строительной площадке, не обязательно в заводских условиях;
стоимость ниже клеедеревянных . Недостатки:
пролеты рам невелики (до 9 м);
требуются лесоматериалы крупных размеров (которые дефицитны);
большие затраты ручного труда.
|