Меню сайта

http://pgn.su/ основные тип зубчатым прокладка.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Обмотока машин постоянного и переменного тока

Уравнительные соединения в простой петлевой обмотке

Уравнительные соединения первого рода

На рис. 1-38 изображен переход от кольцевой обмотки к петлевой барабанной. Проводник а смещается на полюсное деление, а затем выносится на наружную поверхность якоря. Очевидно, что и по своим свойствам петлевая обмотка не должна отличаться от кольцевой. Действительно, числа параллельных ветвей

кольцевой и петлевой обмоток равны; каждая параллельная ветвь петлевой обмотки располагается под парой соседних полюсов и, следовательно, неравенство потоков отдельных полюсов будет также вызывать неравенство э. д. с. отдельных параллельных ветвей, а следовательно, и уравнительные токи; как и в кольцевой обмотке, для разгрузки щеток от уравнительных токов в петлевой обмотке применяют уравнительные соединения.

Шаг уравнительных соединений для обеих обмоток должен равняться

Уравнительные соединения тем лучше будут выполнять свое назначение, чем их больше, и поэтому желательно, чтобы все коллекторные пластины соединялись уравнителями, причем каждый из них должен соединять число коллекторных пла стин, равное числу пар полюсов машины. Однако это удорожает машину, поэтому практически только для крупных машин мощностью выше 1000 кет и быстроходных (3000 об/мин) берут полное число уравнительных соединений. Обычно же для машин мощностью до 500 кет при скорости вращения до 1000 об/мин уравнителями соединяю! коллекторные пластины через одну или через две пластины. Небольшие четырехполюсные машины снабжаются чаще всего тремя уравнительными соединениями.

поперечного сечения проводника обмотки якоря.

Число коллекторных пластин, соединяемых одним уравнителем, равно числу пар полюсов, т. е. трем.

и так как каждый

Таблица, указывающая, какие коллекторные пластины соединяются уравнительными соединениями, составляется в следующем виде:

Укладка уравнительных соединений производится либо под лобовыми частями обмотки со стороны, противоположной коллектору

как это показано на рис. 1-39, а и б, либо со стороны коллектора (рис. 1-40).

В больших машинах уравнители часто устраиваются таким образом, что они выполняют роль петушков. На рис. 1-41 показана часть схемы с такими уравнителями. Они, как видно из рисунка, соединяют равнопотенциальные точки обмотки якоря, т. е. секции, занимающие одинаковое положение в магнитном поле. Эта обмотка от обычной отличается лишь тем, что присоединение ее к коллектору осуществляется от уравнительных соединений, поэтому она может быть выполнена только с полным числом уравнителей. При таком исполнении они практически располагаются с торца обмотки якоря, так же как петушки, с той разницей, что они образуют два слоя (наружный слой — сплошные линии, внутренний — пунктирные). Следует отметить, что в такой обмотке, по сравнению с ранее рассмотренными петлевыми обмотками, коллектор повернут на полюсной шаг, поэтому при вращении якоря по часовой стрелке положительная щетка будет располагаться не по оси южного полюса, а по оси северного.

Из предыдущего следует, что уравнительные соединения в петлевой обмотке служат для выравнивания магнитных потоков

отдельных полюсов машины и разгрузки щеток от уравнительных токов и их обычно называют уравнительными соединениями первого рода.