Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Паровые турбины. Часть 2

Схема потоков в многоцилиндровой турбине

Многопогочная конструкция требует соответственного увеличения числа цилиндров турбины, которое в отдельных машинах достигает пяти. Схема потоков в многоцилиндровых турбинах показана на рис. 6.3. В цилиндрах низкого давления возможны разные направления потоков, когда пар подводится к середине и растекается в противоположные стороны и, что бывает редко, когда пар подводится с концов цилиндра и покидает его в средней части.

Следует отметить, что разделение потоков пара в цилиндре низкого давления, уравновешивает в нем осевые усилия. Выбор числа цилиндров определяется, с одной стороны, условиями обеспечения надежности системы роторов, так называемого валопровода агрегата, с другой — технико-экономическими показателями.

  выше, чем


Определение размеров последней ступени

При определении размеров последней ступени следует рассмотреть два случая: первый — когда пропуск пара через ступень невелик и можно ожидать умеренных размеров последней ступени, второй --при большом пропуске пара, когда приходится использовать все конструктивные возможности максимального увеличения размеров ступени для ограничения числа потоков в части низкого давления.

Определение основных размеров последней ступени (диаметра и высоты рабочей решетки) производится по осредпенным параметрам пара. Как упоминалось, такое решение не является точным и должно рассматриваться как первое приближение, которое берется за основу при оценке числа ступеней турбины и для последующего детального расчета и профилирования ступени.

полиостью или в лучшем

  необходимо увеличивать

размеры последней ступени, что приводит к повышению ее стоимости. Особенно заметное усложнение и удорожание возникает в том случае, когда для сокращения выходных потерь приходится увеличивать число потоков в части низкого давления, что в свою очередь требует увеличения числа цилиндров турбины.

Отыскание оптимального решения для последних ступеней является задачей технико-экономического расчета, в котором, с одной стороны, подсчитывается повышение стоимости турбины по мере увеличения сечений выхода, а с другой — экономия, связанная с сокращением расхода топлива за счет повышения КПД турбины. При этом следует также иметь в виду, что турбина с уменьшенными расчетными выходными потерями в зимнее время за счет углубления вакуума способна развивать большую дополнительную мощность, чем турбина, у которой были допущены повышенные выходные потери при расчетном режиме. В некоторых случаях эту дополнительную мощность можно рассматривать как добавочную мощность электростанции.

составляет примерно 8—10 м .

). Ступени

с большими проходными сечениями применяют только для турбин большой мощности, когда необходимо ограничить число потоков в части низкого давления.

, определяют средний диаметр ступени:

Оцепив размеры последней ступени, необходимо сопоставить их с размерами ранее выполненных ступеней (см. табл. 6.2). Если найденные размеры превышают наибольшие для изготовленных ступеней, то следует пересмотреть положенные в основу расчета величины, в частности величину выходных потерь, число потоков пара в области низкого давления или взвесить возможность и целесообразность выполнения ступеней еще больших размеров, чем приведенные в табл. 6.2.

; в сту-