Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Паровые турбины. Часть 2

Турбина К-450-12,8 ЛМЗ

предназначена для парогазовой установки общей мощностью 800 МВт; принципиально такой тип ПГУ рассмотрен в § 1.7. Напомним, что ПГУ состоит из двух газовых турбин ГТЭ-150 ЛМЗ, двухкорпусного котла-утилизатора на 1150 т/ч и рассматриваемой паровой турбины.

Турбина создана при широкой унификации с рассмотренными выше серийными турбинами ЛМЗ на 23,5 МПа мощностью 500 и 800 МВт, состоит из четырех цилиндров (рис. 10.16): противоточного ЦВД и двухпоточных ЦСД и двух ЦНД. Параметры свежего пара 12,75 МПа, 540° С, промежуточный перегрев производится до 540° С. При температуре охлаждающей воды 12° С и расходе ее 51 480 м3/ч в первой секции конденсатора обеспечивается давление 3,77 кПа, во второй секции 4,89 кПа.

Схема турбоустановки К-450-12,8 представлена на рис. 10.17. Принципиальной особенностью турбоустановки является то, что схема регенерации ограничена одним ПНД смешивающего типа, в котором питательная вода деаэрируется и подогревается до 63° С. В схеме ПГУ предусмотрено сжигание перед котлом дополнительного топлива, что в случае необходимости позволяет автономную работу паровой части установки.

Как и во многих создаваемых вновь и модернизируемых турбинах ТЭС и АЭС наших турбинных заводов, предусмотрены теплофикационные отборы нерегулируемого давления (до 420 ГДж/ч). Кроме основного ПНД (П1) имеется пусковой теплообменник ПТ, предназначенный для подогрева питатель-ф ной воды посторонним паром при пусках и малых нагрузках

имеет сопловое парораспределение и, следовательно, регулирующую ступень в ЦВД. Проточные части отвечают последним разработкам ЛМЗ и базируются на типовых ступенях. Особенностью ЦНД при стандартных размерах последней лопатки длиной 960 мм является увеличенная ее хорда. Необходимость в усилении последней лопатки связана с большим расходом пара по сравнению с турбиной К-500-23,5 из-за меньшего располагаемого теплоперепада всей турбины и меньших отборов пара. Серия мероприятий (удаление демпферных проволочных связей, новые входные и выходные патрубки и т. п.) позволили повысить КПД цилиндра по

сравнению с ранее испытанным модернизированным ЦНД турбины К-300-23,5 ЛМЗ на относительных 1,2%.

В турбине принята трехопорная конструкция роторов ЦВД и ЦСД, т. е. между этими роторами располагается всего один опорно-упорный подшипник. Преимущества такой конструкции— длина турбины сокращается на 1 м, возрастает механический КПД-й, главное, турбина оказывается более устойчивой к тепловым расцентровкам.

Фикс-пункты статора находятся между ЦНД 1 и ЦНД 2. Соединение между этими цилиндрами подвижное. Расширение ЦНД 2 происходит в сторону генератора, остальных элементов статора — в сторону переднего подшипника. Поперечный разрез по наровнуску в ЦСД показан на рис. 10.18 и типичен для турбин ЛМЗ с промежуточным перегревом.

При проектировании турбины особое внимание уделялось повышению маневренности, ибо турбина предназначена как для базовой (до 7000 ч в году), так и для полупиковой нагрузки (до 3500 ч). Так, после остановки на ночь время пуска составляет 40 мин. Для этого в конструкции турбины применены двухкорпусные ЦВД и ЦСД, подвод пара в центральную часть ЦВД, узкие фланцы, уменьшенные концентраторы напряжений и т. п.