Общий курс железных дорогТелевидение
На отечественных и зарубежных железных дорогах широко распространены разнообразные системы промышленных телевизионных установок (ПТУ), предназначенных для наблюдения за производственными процессами. Применение телевидения охватывает следующие основные направления.
Обзорные телевизионные системы используют для передачи изображений станций, отдельных парков, цехов локомотивных и вагонных депо. Они позволяют наблюдать за работой складов и сортировочных горок, контролировать процессы загрузки грузовых, почтовых, багажных и пассажирских вагонов.
Телевизионные установки способствуют повышению безопасности движения поездов, особенно на переездах с интенсивным движением автомобильного транспорта, а также обеспечивают наглядный контроль за состоянием путей, мостов, тоннелей, контактной сети и др.
Телевизионные системы регистрации движущихся поездов применяют для считывания номеров грузовых вагонов при приеме поездов на станции, перестановке составов из сортировочных парков в парки отправления. Телекамера и видеомагнитофон включаются при вступлении поезда на контрольную рельсовую цепь, а после его прохода видеомагнитофон переводится в режим замедленного воспроизведения для оператора, считывающего номера вагонов, или передачи их в память ЭВМ.
Широкое распространение получило телевидение для коммерческого осмотра вагонов. Так, на станции Люблино-Сортировочное Московской железной дороги телевидение применяют в едином комплексе с электронными габаритными воротами, радиои телефонной связью. Телевизионная камера, укрепленная на габаритных воротах, обеспечивает обзор подвижного состава сверху. Нарушение габаритности сигнализируется звонком и индикацией на контрольном табло дежурного.
Телевизионные системы отображения видеоинформации охватывают диспетчерские дисплейные системы, видеоинформационные системы вокзалов и пассажирских поездов, телевизионно-измери-тельные установки, телевизионно-цифровые тренажеры и обучающие устройства. Большинство диспетчерских дисплейных систем входят как составные части в автоматизированные устройства управления движением поездов.
В последние годы интенсивно разрабатываются и внедряются видеоинформационные системы передачи визуальной информации с показом ее на экранах телевизионных приемников. С помощью такщ систем передают учебные программы, проводят видеосовещания и т.д.
Тренировку и обучение машинистов осуществляют с помощью тренажеров, представляющих собой имитационные моделирующие системы, которые воспроизводят условия управления локомотивом.
|