Устройства запаздыванияСпособы коммутации
[77]:
,
и т.д., является совершенно необходимой.
приближения параметрической передаточной функции к членам нулевого приближения.


соответствующих БРЗ, найдем дополнительные ограничения, накладываемые на скорость изменения времени запаздывания
Тогда для случая приближения К(р, t) БРЗ двумя членами ряда Пада первого порядка (ПЛ32) получим следующее(выражение:


Поскольку модуль выражения правой части неравенства равняется величине

получаем окончательное выражение для оценки (ПЛ52) в следующем виде:

приходим к следующему выражению:

в следующем


Выполнение необходимых операций по определению модуля выражения правой части неравенства (11.157) позволяет записать окончательную формулу оценки в следующем виде:

где коэффициенты определяются следующими значениями: а = 5, Ъ = 8, с = 45.
чтобы увеличить допустимую скорость изменения

Полученные оценки скорости изменения времени запаздывания можно рассматривать лишь в качестве первого приближения, полученного в результате ряда допущений как при ограничении ряда (11.128) малым числом членов, так и пренебрежении
и степени всех производных, включающих также и i = 1.
, при которых например, отсутствуют производные этой функции выше первой производной. К подобному классу функций, как известно, принадлежат линейные функции вида



= const,
— амплитуда,
Максимальное значение первой производной, соответствующее
— период, составляет

Следовательно, учитывая формулы (11.155) и (11.157), получим следующие оценки:



запаздывания (11.160) при работе проектируемого БРЗ. Подставив исходные данные в выражение (11.162), найдем следующую оценку, ограничивающую допустимый диапазон частот и амплитуду изменения времени запаздывания по каналу управления:


и отсутствие скачкообразных изменений

входного сигнала. Необходимо также отметить, что переход к проектированию БРЗ в значительной мере усложняется сложностью теоретического анализа поведения подобной системы [99].
Математическое описание такой системы приводит к дифференциальным уравнениям с переменными коэффициентами, причем необходимо также учитывать класс входных сигналов и сигналов канала управления коэффициентами. Подробное теоретическое исследование таких систем оказывается достаточно сложным. Инженерные методы обычно применимы к более ограниченным задачам, приводящим на практике к приемлемым результатам и рекомендациям по расчету таких БРЗ (см. стр. 16).
не выше 10. Наибольшие трудности возникают при разработке БРЗ, что требует кропотливых расчетов отдельных параметров схем, возможных диапазонов их аппаратурной реализации и изменений, а также необходимости связанного изменения большого числа параметров при изменениях времени запаздывания по каналу управления БРЗ. Наибольшее применение в качестве БРЗ нашли устройства запаздывания, использующие второй метод построения, связанный с точным воспроизведением фазо-частотной характеристики в ограниченном диапазоне частот входных сигналов, которые изложены в следующей главе.
ё изменения параметров схем БРЗ) находят также применение и при разработке устройств запаздывания, использующих второй метод построения.
|