Меню сайта

для вас на www.aliftmsk.ru цепи грузовые по низкой цене
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Обмотока машин постоянного и переменного тока

Определение размеров всыпных обмоток

Формы и размеры мягких секций всыпных обмоток определяются шаблоном, на котором изготовляются эти секции.

Здесь приводится только расчет средней длины витка такой секции. Зная его, можно найти длину провода, расходуемого на изготовление секции.

Средняя длина витка определяется по формуле:

— длина прямой части;

  —    средняя длина лобовой части;

  —      средняя ширина секции,

  — средний шаг секции по па

— определяется по табл. 5-7.

Крепление лобовых частей статорных обмоток

Лобовые части статорных обмоток должны быть закреплены для того, чтобы усилия, которые возникают при коротких замыканиях, не могли деформировать эти выступающие части катушек. Даже при небольшой деформации легко повредить изоляцию. Однако в машинах малых мощностей возможные усилия настолько невелики, что здесь обычно жесткости катушек достаточны, чтобы противостоять этим усилиям. В более крупных машинах крепление лобовых частей необходимо, причем конструкция его зависит от рода обмотки.

В однослойных обмотках это делается с помощью гетинаксовых планок и деревянных распорок, прикрепляемых к нажимным фланцам при помощи шпилек (см. 5-25). Этот тип крепления является наиболее распространенным для однослойных обмоток и применяется в тех случаях, когда возможные усилия при коротких замыканиях невелики.

В двухслойных обмотках лобовые части крепятся при помощи стальных бандажных колец. Нормальный способ такого крепления показан на рис. 5-26. Лобовые части катушек прикрепляются к кольцу прочным пеньковым шнуром. К кольцу в нескольких точках по окружности привариваются планки, которыми оно крепится к статору шпильками. В небольших машинах часто кольцо к статору не крепится совсем. Кольцо и планки изолируются несколькими слоями ленты в зависимости от напряжения машины. Для напряжений до 500 в изоляция кольца состоит из одного слоя киперной и двух слоев лакированной ленты, поверх которой накладывается еще один слой киперной ленты. Для напряжений от 500 до 3150 в кольцо изолируется тремя слоями лакированной и одним

слоем киперной ленты. Для напряжений от 3150 до 6300 в кольцо изолируется тремя рядами лакированной и одним рядом киперной ленты. Между кольцом и катушками ставятся прокладки из электрокартона таким образом, чтобы нигде не было зазоров и катушки можно было плотно притягивать шнуром к кольцу.

Пример определения размеров катушек двухслойной обмотки

Так как в настоящее время все больше находят применение при низких напряжениях полуоткрытые пазы, то в качестве примера определим размеры катушки для такого паза. Как уже было сказано, при полуоткрытых пазах катушка, лежащая в одном пазу, для возможности ее укладки разделяется на две изолированные полукатушки (см. рис. 5-27).

Определение размеров поперечного сечения пазовой части катушки

Размер по ширине

 


Размер по высоте

Определение размеров поперечного сечения лобовой части катушки

Размер по ширине

Длина прямой части катушки по формуле (5-2)

Расстояние между катушечными сторонами по формуле (5-8)

показаны на рис. 5-27.

по формуле (5-9)

Вылет лобовой части со стороны выводов по формуле (5-10)

Вылет лобовой части со стороны, противоположной выводам:

Угол отгиба лобовой части принимаем

Внутренний радиус головки

По формуле (5-11)

Размер А для установки намоточного станка по формуле (5-13)