Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Обмотока машин постоянного и переменного тока

Определение размеров катушек двухслойных обмоток

Размеры поперечного сечения катушек определяются так же, как было изложено выше. При компаундированных катушках разбухание в лобовой части можно учитывать на основании практики, принимая одностороннюю толщину изоляции в 1,3 раза больше номинальной.

Длина прямой части катушки по формуле (5-2):

— ширина стали статора, в берется из табл. 5-2.

Расстояние между катушечными сторонами определяется по формуле

показаны на рис. 5-23 и считаются по меди; уг — шаг обмотки по пазам; Z — число пазов статора.

Угол наклона лобовой части а, так же как в катушках якорей постоянного тока (см. рис. 4-20), зависит от расстояний между лобовыми частями двух соседних катушек х. Величина х выбирается в зависимости от напряжения и высоты катушки в лобовой части (см. табл. 5-3).

определяется по формуле

где s — ширина катушки в лобовой части с учетом разбухания; г — пазовое деление,

Определив sin a, находим по таблицам тригонометрических величин угол a и округляем его значение в сторону увеличения до целого числа градусов.

определяется по формуле

  — то же, с противоположной стороны. Внутренний радиус головки г, выбирается в зависимости от напряжения по табл. 5-4.

Для того чтобы закончить определение формы и размеров катушки, необходимо определить величину, на которую отгибается лобовая часть по

направлению от оси машины, как показано на рис. 5-23, а. Этот отгиб делается для предохранения лобовой части обмотки от повреждения при сборке или разборке машины, когда ротор заводится в статор.

равный 6—8°.

Тогда размер К определяется по формуле

Средняя длина витка

  определяются по

При установке станка для растяжения катушки необходимо определить размер А, указанный на рис. 5-23, б

В — ширина неизолированной катушки.

Междуполюсные и междукатушечные соединения не должны размещаться

слишком близко как от лобовых частей обмотки, так и от корпуса машины.

На рис. 5-24 показано расположение междукатушечных и междуполюсных соединений.

Наименьшие допустимые расстояния в зависимости от напряжения машины даны в табл. 5-6.

В том случае, когда междуполюсные соединения расположены над лобовыми частями обмотки, расстояние В должно быть выдержано до верхней части щита или корпуса статора.

Размер Е в этом случае берется от самой катушки, а не от междукатушечных соединений.

Приведенные в таблице расстояния, так же как и в однослойной обмотке, считаются от неизолированной меди катушек до соединений и от неизолированной меди до металлических частей корпуса машины. Табл. 5-6 применима к обмоткам как с гильзой, так и с непрерывной изоляцией.