• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта


Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Обмотока машин постоянного и переменного тока

Обмотки возбуждения синхронных машин с явно выраженными полюсами

Конструкция катушек возбуждения

Обмотки возбуждения синхронных машин с явно выраженными полюсами выполняются в виде катушек, расположенных на сердечниках полюсов ротора.

В отличие от катушек возбуждения машин постоянного тока эти катушки, как правило, изготовляются из плоской неизолированной меди, изгибаемой при намотке на ребро. Благодаря такому способу намотки на сердечнике полюса можно расположить в один ряд большое число витков, причем катушка имеет относительно большую поверхность охлаждения. На рис. 7-1 показан разрез полюса синхронной машины с катушкой возбуждения. Намотка катушек на ребро представляет значительные затруднения и может быть выполнена при наличии специальных станков. Однако преимущества их настолько значительны, что теперь применяются исключительно такие катушки. В том случае, когда между соседними полюсами мало свободного места для размещения обмотки, прибегают к ступенчатому выполнению катушек (рис. 7-2). Витки,

расположенные ближе к ободу ротора, делают из меди меньшей ширины, чем витки в верхней части катушки, где места всегда больше, но сечение витков всегда одинаково. Место стыка спаивается

серебром (рис. 7-3.) Переход от одного сечения к другому рекомендуется делать плавно, так чтобы получить наибольшую поверхность соприкосновения соединяемых полос.

В очень крупных машинах для увеличения поверхности охлаждения катушек им придают гребенчатое очертание.

Профиль такой катушки показан на рис. 7-4.

Все катушки возбуждения наматываются в одну сторону и соединяются между собой последовательно. Для осуществления этого и для присоединения их к токоподводу к концам катушек припаиваются выводные пластины. Пластины соседних катушек соединяются между собой хомутиками и пропаиваются. При больших окружных скоростях ротора под действием центробежных сил витки катушки могут выпучиваться, а соединительные пластины изгибаться, причем соединение между ними нарушится. Во избежание этого между катушками устанавливаются распорки, а соединительные пластины укрепляются жесткими гетинаксовыми пластинами. Распорки и укрепляющие пластины видны на рис. 7-5. Показанная на этом рисунке конструкция применяется в машинах средних размеров. В очень

крупных машинах распорки, так же как и соединительные пластины, крепятся к ободу ротора специальными шпильками.

В отдельных случаях вместо медной шины для изготовления катушек возбуждения применяют алюминиевую шину. Замена меди алюминием возможна в тех случаях, когда расстояние между сердечниками полюсов велико и можно разместить катушки из более широкой шины. Увеличение ширины шины при замене меди алюминием необходимо для того, чтобы компенсировать меньшую удельную проводимость алюминия. Выводы таких катушек делают из медных пластин, которые привариваются к конечным виткам ее.

При применении алюминия изоляцией между витками служит оксидная пленка. Для образования такой пленки алюминий подвергается процессу оксидирования, катушка запекается в эпоксидном лаке, что придает ей монолитность.