Обмотока машин постоянного и переменного токаИзоляция катушек возбуждения
Катушки возбуждения насаживаются на изолированный сердечник. Нормальная изоляция сердечника состоит из четырех-пя-ти слоев электрокартона толщиной 0,4—0,5 мм.
Между витками с каждой стороны проводника в качестве изоляции наклеивается на лаке электрокартон толщиной 0,2 мм. Сверху и снизу катушки для изолировки от сердечника (башмака) и тела
ротора кладутся изоляционные шайбы из пропитанного дерева или гетинакса. Толщина шайб около 10 мм.
Для получения теплостойкой изоляции класса В сердечник полюса изолируется двумя-тремя слоями асбестовой бумаги и дву-мя-тремя слоями гибкого миканита толщиной 0,4—0,5 мм. Между витками прокладывается на лаке асбестовая бумага толщиной 0,25—0,5 мм. Между деревянными шайбами и катушкой прокладывается шайба из асбестовой ткани толщиной около 1 мм. Нормальная и теплостойкая изоляция катушек возбуждения показана на рис. 7-6 и 7-7.
После заклинивания полюса на роторе катушка возбуждения должна быть плотно прижата к ободу ротора и полюсному башмаку. Для этого под нижние изоляционные шайбы подкладываются выравнивающие дистанционные шайбы из электрокартона. С течением времени возможно некоторое ослабление катушки на полюсе. Чтобы в этом случае изоляционные шайбы не могли перемещаться в специальные гнезда в теле ротора закладываются пружины, прижимающие изоляционные шайбы. Пружины видны на рис. 7-5.
Пусковая обмотка синхронных двигателей
Обычно синхронные двигатели снабжаются специальной пусковой обмоткой. Эта обмотка по своей конструкции аналогична беличьей клетке ротора асинхронного двигателя. Она состоит из
круглых медных или латунных стержней, заложенных в соответствующие пазы в полюсных башмаках. С обеих сторон полюсов выступающие концы стержней замыкаются кольцами. Часть ротора синхронного двигателя с пусковой обмоткой показана на рис. 7-8.
|